Режим работы центра:

c 08:00 до 22:00

без обеда и выходных

Звоните нам:

+7 (968) 396-96-83

психологический центр
Главная >> Статьи по психологии >> Школьная любовь по-взрослому
01 июля, 2015

Действительно, некоторые утверждают, что любви все возрасты покорны, особенно тогда, когда мальчику или девочке 16 лет, а учителю или учительнице 22 года. Но все же преподаватели старой закалки и те, кто учился, а не гулял в педагогическом вузе придерживаются противоположной точки зрения и считают, что учитель должен оставаться для ребенка любого возраста только наставником и не более.


Как найти правду даже сегодня никто не знает. Ведь проблема влюбленности в преподавателей появилась еще в Древней Греции, когда, собственно, и началось внедрение в общественную жизнь педагогической науки воспитания. Единственным отличием в общении тех времен и современности стало демократическое взаимоотношение между учителем и учеником. Если когда-то «гуру» наук был недосягаемой вершиной, и об отношениях с ним можно было только мечтать, то сегодня учитель стал ближе, а ученики – более раскрепощенными и решительными. Поэтому решение подобных проблем становится первоначальной задачей еще во время учебы будущих преподавателей.


Чтобы понять причины недетской тяги ученика к учителю стоит разобраться не только в поведенческих принципах, но и в физиологии подростков.


Ни для кого не секрет, что сексуальность подростка начинает проявляться именно в 15–16 лет. Кто-то может стать воздыхателем своей одноклассницы/одноклассника или девочки/мальчика-соседки/соседа, но есть и часть детей, которых «притягивает» к себе именно идеальный образ учителя. Что делать в этом случае преподавателю? Психологи дают несколько рекомендаций:


1.При окончательном понимании, что ученик смотрит влюбленным взглядом, а не просто ищет поддержки и внимания, постараться поговорить с ним «по душам» наедине и объяснить, никаких романтических отношений между ними быть не может, потому как… И тут необходимо рассказать подростку не только о муже/жене или просто любимом человеке, но и дать понять, что вокруг есть множество сверстников, считающих за счастье быть рядом с ним (о возрасте в таких случаях обычно говорить бесполезно), можно также указать на разницу интересов или несовместимость характеров.


2.Дать понять, что весь разговор останется только между вами, и никто о нем не узнает.


3.По возможности переключить внимание на занятия и усовершенствование знаний преподаваемого учителем предмета.


4.Если ничего не действует, то каждый раз после уроков уходить с работы в компании представителя противоположного пола. Чаще всего это действует безотказно, и подросток все начинает понимать адекватно.


5.Бывают случаи и крайней степени настойчивости. Очень нежелательно доводить до такого, но если ничего не изменить, придется обратиться не только в милицию, но и поговорить с родителями «ухажера» (возможно, необходима помощь психологов и врачей).


Стоит также отметить, что иногда влюбленность ученика/ученика провоцируют сами преподаватели (в основном молодые) неосторожными фразами или не совсем правильной одеждой – короткая юбка, прозрачная блуза глубокое декольте.


Так что учителю самому решать, хочет он, чтобы за ним бегал мальчишка или девчонка или нет. Но нельзя забывать и о такой важной вещи, как законодательство страны, которое не приветствует отношений между учителями и несовершеннолетними учениками.

К другим статьям
Наверх