Режим работы центра:

c 08:00 до 22:00

без обеда и выходных

Звоните нам:

+7 (499) 394-60-49

психологический центр
Помощь психолога >> Психологическая помощь детям

Психологическая помощь детского психолога

Психологическая помощь ребёнку или подростку начинается с знакомства с его родителями. Именно они переживают о том, выучены ли уроки, как спит и ест их чадо, есть ли у него друзья, как он переживает неудачи. И именно родители, заметив что-то неладное, бьют тревогу и организуют помощь в проблемной ситуации себе и своему ребёнку.

Важно, чтобы по возможности на первой встрече с психологом присутствовали оба родителя. После того, как родители изложили своё видение проблем и сформулировали, какой помощи они ожидают от специалиста, психолог приглашает на диагностические сеансы ребёнка или подростка. Обычно это от 1 до 3 встреч с периодичностью один раз в неделю. Дополнительно специалист принимает решение, сколько встреч с родителями ему ещё понадобится, чтобы лучше понять проблему и рекомендовать адекватный формат помощи. По окончании диагностических сеансов на так называемой итоговой встрече он делится своим пониманием и рекомендациями с родителями, после чего только заключается (или не заключается) устный контракт на психологическую работу с ребёнком или подростком.

Психотерапия детей и подростков несколько отличается от психотерапевтических сеансов со взрослыми. Ребенок познает мир и себя в этом мире через игру, поэтому большую часть времени на встречах с психологом он тоже играет. В игре, как в театре, разворачивается внутренний мир маленького пациента, его история, становятся видны его страхи и тревоги, надежды и ресурсы. Наблюдая за игрой ребенка и играя вместе с ним, специалист старается понять, что беспокоит малыша, помочь ему научиться ладить со своими чувствами и гармонично развиваться.

Подросток находится где-то посередине между детством и взрослостью, поэтому на сессиях с психологом он тоже может играть, рисовать, строить и пр. И вместе с тем он уже может рассказать о своих проблемах больше, чем это доступно маленькому ребёнку. Ещё одной особенностью работы с подростками является частое отрицание ими наличия проблемы, как таковой. «Проблемы есть у родителей из-за меня!» - так часто говорят подростки. Как ни парадоксально это звучит на фоне прогулов школы, употребления алкоголя, отсутствия дома по ночам, но в чем-то они правы - именно родителям во многом отводится роль внешней «контролирующей инстанции», когда подросток не может сам удержать свою потребность свободно развиваться в безопасных рамках правил и ограничений. Чаще всего именно обретение этой способности - к умению ладить со своими чувствами, и как следствие, к регулированию своего поведения - становится одной из главных задач психотерапии.

Как мы говорили выше, родителям отводится важная роль в организации помощи их ребёнку. На систематических консультативных встречах, которые сопровождают детскую и подростковую психотерапию, специалист узнает, что беспокоит родителей в актуальном поведении и состоянии ребенка, какие события происходят в его жизни, как происходящие с ним изменения влияют на его взаимоотношения с близкими и друзьями. Кроме этого, встречаясь с родителями, психолог продолжает узнавать историю развития ребенка и всей семьи в целом, что помогает ему лучше понимать возникшие у ребенка трудности и строить свою работа. Вся информация, касающаяся непосредственно ребенка, является бесценным материалом для работы с ним. Строго конфиденциальной остаётся информация, полученная на сеансах от ребёнка, а так же сведения, которые родители сообщают психологу о своей личной истории.

Наверх