Режим работы центра:

c 08:00 до 22:00

без обеда и выходных

Звоните нам:

+7 (499) 394-60-49

психологический центр
Помощь психолога >> Статьи
24 мая, 2012

Кто и зачем обращается к психологу теперь знают многие. Часто к моменту обращения проблема настолько обострена, что звонок в психологический центр является для человека отчаянной попыткой с ней справиться. Каждый, и психолог, и клиент, знает, что без достаточной степени страдания и желания что-то менять работа с психологом вряд ли состоится. Но, кроме страдания и стремления к изменениям, необходимо быть готовым и способным столкнуться с, возможно еще более невыносимыми,переживаниями. Ведь познание своего внутреннего мира - это очень тяжелый труд, и не у каждого страдающего найдется необходимое количество сил на такую работу.

«Уйти по-английски» или «Как сказать «нет» психологу»

Кто и зачем обращается к психологу теперь знают многие. Часто к моменту обращения проблема настолько обострена, что звонок в психологический центр является для человека отчаянной попыткой с ней справиться. Каждый, и психолог, и клиент, знает, что без достаточной степени страдания и желания что-то менять работа с психологом вряд ли состоится.

Но, кроме страдания и стремления к изменениям, необходимо быть готовым и способным столкнуться с, возможно еще более невыносимыми,  переживаниями. Ведь познание своего внутреннего мира - это очень тяжелый труд, и не у каждого страдающего найдется необходимое количество сил на такую работу.

Сам факт того, что человек обратился за помощью, уже говорит о том, что он признает наличие проблемы. Другой вопрос: осознает ли он свою ответственность в ее возникновении и разрешении? Для такого осознания может понадобиться не один визит, возможно не к одному психологу.

Что делать, если ты обратился за помощью, но не чувствуешь в себе достаточно сил, чтобы работать не покладая рук, или неизбежные перемены пугают еще сильнее, чем сама проблема?

Обычно в таких случаях человек просто исчезает: не приходит в назначенный день в назначенное время, отключает телефон – уходит, не попрощавшись. Кто-то потому, что не верит в возможность помощи, кто-то, потому, что страшно раскапывать что-то внутри – в целом, это не так уж важно. Главное, что становится неловко отказаться от помощи открыто. Но тогда же становится неловко и прийти за ней повторно.

Предупредив психолога о своем решении прекратить работу, клиент оставляет для себя дверь открытой. Но мало кто знает, что психолог ВСЕГДА держит открытой дверь для ЛЮБОГО клиента: и того, кто предупредил, и того, кто ушел по-английски.

Кроме того, существует такое важное рабочее явление, как сопротивление, а так же банальное непонимание между психологом и клиентом. Поэтому, когда клиент говорит о своем нежелании приходить, он не «бросает» своего специалиста, а помогает ему лучше понять ситуацию.

Возможно, после обсуждения это нежелание выльется в понимание чего-то очень важного самим клиентом. В любом случае, помощь психолога эффективна только тогда, когда человек ГОТОВ ее получить.


Психолог Мизинова А.В.

 Психолог Анна Мизинова.

К другим публикациям
Наверх