Режим работы центра:

c 08:00 до 22:00

без обеда и выходных

Звоните нам:

+7 (499) 394-60-49

психологический центр
Помощь психолога >> Статьи
28 мая, 2013

Забота о детях для многих людей является одной из самых важных жизненных задач. Родители, как никто другой, способны чувствовать потребности ребенка, улавливать малейшие изменения в его настроении и поведении и реагировать на них. При этом, лишь части из них удается это делать легко и вовремя. Кто-то видит в ребенке то, чего нет, а кому-то бывает трудно заметить очевидное. И дело вовсе не в том, что одни родители любят своего малыша, а другие нет. Просто одни из них в отношениях с ребенком более свободны от своих собственных внутренних конфликтов.

Как понять психологические проблемы детей

Забота о детях для многих людей является одной из самых важных жизненных задач. Родители, как никто другой, способны чувствовать потребности ребенка, улавливать малейшие изменения в его настроении и поведении и реагировать на них. При этом, лишь части из них удается это делать легко и вовремя. Кто-то видит в ребенке то, чего нет, а кому-то бывает трудно заметить очевидное. И дело вовсе не в том, что одни родители любят своего малыша, а другие нет. Просто одни из них в отношениях с ребенком более свободны от своих собственных внутренних конфликтов.

Психологические проблемы детей можно рассматривать одновременно на нескольких уровнях. Во-первых, это внутренние трудности самого ребенка, такие как страхи и тревоги, неумение находить общий язык с окружающими, трудности в усвоении школьной программы, гиперактивность или чрезмерная пассивность, агрессивность или замкнутость и другие сложности.

Во-вторых, психологические проблемы детей могут быть обусловлены их ближайшим социальным окружением. Зачастую ребенок выполняет функцию маячка, сигнализирующего о том, что в семье что-то не так. Он может плохо учиться или вовсе прогуливать школу, может отказываться идти в детский сад, плохо спать или часто болеть. Эти и многие другие проблемы детей выступают как следствие нарушений в функционировании одного члена семьи или всей семейной системы.

Третий уровень - более глобальный – отражает типичные психологические проблемы детей во временных и географических рамках: проблемы поколения и проблемы развития конкретного общества. Как правило, их заметить бывает наиболее сложно. В качестве примера можно привести печальную ситуацию, которая сложилась в последнее время в отношении дихотомии интеллектуального и эмоционального развития детей. Идея того, что с ребенком ежесекундно нужно что-то делать, вынуждает родителей быть в постоянном напряжении и чувствовать себя никчемными папами и мамами, если они не смогли, например, с ним «правильно» поиграть. Стало принято записывать ребенка в бессметное количество кружков и секций: жизнь малыша буквально расписана по минутам. В таком режиме общение матери и ребенка сводится к организационным, функциональным вопросам, а столь необходимый для его развития эмоциональный контакт зачастую остается в стороне. Как следствие, основной круг психологических проблем детей нынешнего поколения касается развития их эмоциональной и межличностной сферы.

Мы находимся в центре Москвы и готовы помочь всем, кто в этом нуждается. Запись на консультацию к детскому психологу проводится по телефону: 7 (499) 394-60-49, адрес нашего сайта вам уже знаком: www.profpsychology.ru

Приезжайте, мы ждем вас!


Психолог Мизинова А.В.

К другим публикациям
Наверх