Режим работы центра:

c 08:00 до 22:00

без обеда и выходных

Звоните нам:

+7 (499) 394-60-49

психологический центр
Помощь психолога >> Статьи
05 июня, 2015

Большие и не очень магазины стремятся увеличить число продаж - так у них увеличится прибыль. Для достижения цели персонал маркетов прибегает к нескольким не запрещенным законодательно уловкам.

Для того, что бы не попасть под их влияние и не потратить деньги на ненужные покупки, следует знать, где и как супермаркеты попытаются заставить вас вынуть деньги из кошелька.


1. Большая по размерам тележка подсознательно заставляет вас ее заполнить. Чем больше тележка, тем больше в нее товаров поместится. Так что выбор большой тележки при входе в торговый зал приводит к большим тратам, большая часть из которых была необязательной.


2. Магазины готовой одежды располагают большие зеркала в торговых залах. Расчет простой и действенный: вряд ли кто-то устоит от соблазна не взглянуть на себя в полный рост, при этом довольных своим внешним видом - единицы. И тут же способ решения проблемы - покупка новой одежды.


3. Скидки на товар при покупке нескольких единиц заставляют тратиться на те вещи, без которых вы могли бы спокойно обойтись. Пример: одна футболка за 100 рублей и три футболки 299 рублей - какова разница между их стоимостью? Думаете 1 рубль? Как раз нет - 199 рублей, потому что две футболки лишние, они вам абсолютно не нужны.


4. Путь к кассе полон преград: то покупатель наткнется на коробку с каким-то ходовым товаром, то увидит стенд со «скидочными» образцами. Чем дольше вы задержитесь в магазине, тем больше вы потратите денег на покупки - именно на это не безосновательно рассчитывают супермаркеты.


5. Наиболее "ходовые" товары (молоко, хлеб и т.д.) размещаются в самом дальнем углу - пока вы их найдете и к ним доберетесь, пересмотрите не один десяток других товаров. Парочка из них наверняка окажется в вашей тележке для покупок.


6. Многие уловки супермаркетов основаны на психологических особенностях покупателей. Вот одна из них: аккуратные стопки свитеров и платьев не привлекают взгляд покупателей так, как небольшой беспорядок на вешалках - продавцы сами создают видимость небольшого хаоса на полках или вешалках. Дело в том, что человеку лень все аккуратно складывать после осмотра или примерки, а если до него не была вещь сложена аккуратно, то и ему нет надобности корпеть над безупречно уложенной одеждой. Вот так и срабатывает психология - маленький хаос на полках больше привлекает покупателей, чем идеальный порядок.


7. Уже успевшие всем надоесть "супер-пупер распродажи". Все мы понимаем, что это избавление магазина от лежалого товара. Но магия скидок все равно работает - купить за половину стоимости бесполезную вещицу соблазняются многие шопоголики.


8. В продовольственных магазинах специально распространяют запах свежего хлеба или кофе. Стимулирование обоняния стимулирует совершать покупки.


9. Детские товары на полках расположены низко специально, чтобы дети могли к ним дотянуться. Забрать игрушку, попавшую в руки истерично визжащего малыша, не так уж и просто. Поэтому садите своих детишек в тележки повыше на специальные места.


10. Даже если вам посчастливилось добраться до касса без лишнего товара в руках, будьте готовы к последней "торговой атаке" - стеллажам возле кассы, забитым шоколадом, жевательными резинками, батончиками и т.д. и т.п.

К другим публикациям
Наверх